Опрос

Откуда Вы узнали о КаШаГ?

Рекомендовали друзья
Прочитал в прессе
Увидел по TV
Нашел в INTERNET
Увидел рекламму

Кто на сайте

Сейчас на сайте: 2
Гостей: 1
Пользователи: 
- отсутствуют
Роботы: 


 Последние посетители: 

Облако тегов

Требуется для просмотраFlash Player 9 или выше.

Календарь публикаций

«    Ноябрь 2013    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Наши партнеры

 
Программа Сервисный Центр
Программа для учета аппаратов в Сервисном Центре
Купить Samsung UE-40D6510 в Донецке,купить Samsung UE-40D6510 в Донецке онлайн.
Купить Samsung UE-40D6510 в Донецке
 

Статистика

Новости партнеров

Texas Instruments выпускает отладочный набор ZigBee Light Link

Завершенное аппаратно-программное решение позволит добавить в светодиодные системы освещения функции удаленного управления и возможность подключения к облачным ...

TDK объявляет о выпуске промышленных источников питания EVA2400 мощностью 2.4 кВт высотой 2U

Модули в удобном корпусе для интеграции в системы OEMКорпорация TDK объявляет о выходе серии промышленных источников питания TDK-Lambda EVA2400 мощностью 2.4 кВт ...

Vishay представляет новую приемную катушку для беспроводных зарядных устройств с напряжением 7 В

Новая приемная катушка для беспроводных зарядных устройств работает как с позиционирующим магнитом, так и без него, выполняет функцию эффективного экрана с высокой ...

Diodes представила мощный аудио усилитель в компактном корпусе

Diodes Incorporated представила мощный аудио моно усилитель класса D в компактном корпусе для поверхностного монтажа SOP16 с вскрытым теплоотводящим основанием. ...

Кто такой "сисадмин"?

 Сетевые технологии и системное администрирование
 16-09-2010, 08:00  Автор: Viksoft Просмотров: 3061 Комментарии: (0)

Кто такой
Побаивается и начальство. И не доверяет. Особенно неприятно, когда он заводит речь о повышении зарплаты: нельзя ему, как остальным сотрудникам, сказать, что денег нет. Потом в самый ответственный момент перестанут компьютеры у бухгалтеров работать, или клиентская база у конкурентов окажется — хлопот не оберешься. Никто уже и не помнит, как этот человек забрал себе такую власть, что и шагу без него не ступишь. И уволить нельзя — все равно, что ключи от компании рядом с входной дверью повесить.

Системный администратор — сравнительно молодая профессия. Появились они в России вместе с компьютерами, точнее — с первыми компьютерными сетями, то есть лет десять назад. С возникновением сетей уровень знаний и затрат времени, необходимых для поддержания компьютерного хозяйства в работоспособном состоянии, превысил возможности нормального человека, занимающегося своей основной деятельностью. И это вызвало к жизни профессию системного администратора, сокращенно — сисадмина или просто «админа». Однако название «системный администратор» мало что говорит о том, чем занимается человек на этой должности в конкретной компании: список его функций ограничивается фантазией руководства и пределами человеческой природы. Но обычно перечень нагрузок сисадмина в небольшой компании содержит следующие пункты (не обязательно все):

  • поддержание в работоспособном состоянии персональных компьютеров сотрудников;
  • управление работой серверов;
  • резервное копирование данных;
  • установка и настройка системного и делового ПО;
  • выход компании в Интернет, электронная почта;
  • разработка и/или поддержка веб-сайта компании.

Список непрерывно растет с развитием технологий: если лет семь назад об Интернете знали, в основном, по журналам, то сегодня многие компании серьезно пользуются им в бизнесе: и как информационным источником, и как средством коммерции. В крупных компаниях разными частями Интернет-хозяйства занимаются различные люди, в мелких все эти обязанности обычно ложатся на сисадмина. Внимательный читатель, возможно, обратил внимание, что в списке нет поддержки пользователей. Правильно — этим занимается не сисадмин, а эникейщик.

Произошло это странное слово от «any key», что означает «любая клавиша». «Press any key to continue- чтобы продолжить работу, программы раньше часто просили нажать любую клавишу, а не владеющий английским, измученный техникой пользователь недоумевал, где же у него на клавиатуре находится таинственная «any key». Так вот, эникейщик как раз ходил и всем, кому нужно, показывал эту «клавишу». Хотя в небольших компаниях сисадмин и эникейщик — один и тот же человек, нужно помнить, что это совсем разные лики Януса. Сисадмин, в основном, имеет дело с техникой и программами, эникейщик — с людьми. И для успешной работы тому и другому нужны разные таланты, которые в одном человеке сочетаются редко. Да и с одним-то талантом не сыщешь.

Найти человека

Найти хорошего системного администратора очень непросто, и для этого обычно задействуются все доступные каналы, начиная от знакомых и заканчивая компаниями по подбору персонала. Поиск затрудняется именно ответственностью занятий будущего сотрудника, которому сразу же придется доверить не только дорогостоящую технику, но и важную информацию. И, естественно, руководству меньше всего хочется, чтобы на эту должность попал человек случайный. Поэтому один из распространенных путей поиска нужного работника — среди знакомых и через знакомых. И этот путь не так плох и бесперспективен, как пытаются нас в том убедить кадровые агентства. Человек, который пришел по рекомендации, возможно, не будет хватать с неба звезд (а в данном случае это и не нужно), но вряд ли реализует худший из возможных сценариев: воспользуется доступом к информации в своекорыстных целях, парализует работу фирмы, а сам скроется неизвестно куда. Однако, чтобы подобрать подходящего человека таким образом, нужно иметь достаточное число знакомых, прямо или косвенно связанных с информационными технологиями. Чтобы они, в свою очередь, поинтересовались у друзей и т. д. Возможно, вам повезет, и среди них найдется человек, который как раз подыскивает себе новое место работы (новое, поскольку совсем неопытного, пусть даже и великих способностей, нанимать единственным системным администратором в компанию категорически не рекомендуется). Еще один путь — кадровые агентства, причем искать лучше через фирмы, специализирующихся на сотрудниках ИТ-сферы (например, АНКОР,Comtel Personnel, «Визави Консалт», «Коннект Персонал»). Подбор с помощью специализированного агентства может быть успешным по двум причинам. Во-первых, благодаря своему профессионализму агентство может отобрать для вас наиболее подходящие кандидатуры. Во-вторых, эти кандидатуры появляются у него именно потому, что оно — крупное и специализированное. Среди сисадминов распространено суждение, что все компании (по отношению к ним, сисадминам) делятся на две большие группы: «правильные» и «совковые». В «правильных» соблюдаются рамки рабочего дня, круг обязанностей четко определен, а не пополняется с каждым днем новыми требованиями, зарплата — достойная и «белая», а компьютерное «железо» современное и надежное. В «совковых» же, соответственно, все наоборот: за первоначально объявленную зарплату нужно делать в несколько раз больше того, на что сисадмин соглашался, зарплата — в конверте и не всегда вовремя, «железо» старое и т. д. Кроме перечисленного, еще одним признаком «правильной» компании для сисадмина является набор персонала через кадровое агентство — туда, соответственно, они и несут свои резюме.

Наконец, третий путь поиска сисадмина пролегает через Интернет, специализированные сайты по подбору персонала. Они бывают двух видов: одни полностью бесплатны как для соискателей, так и для нанимателей, на другие бесплатно можно подать резюме, для отбора же кандидатов необходимо заплатить определенную сумму. К первой категории относится www.job.ru, ко второй — www.superjob.ru, www.headhunter.ru. Существуют также печатные издания: «Работа для вас», «Работа и зарплата». В статьях по найму персонала (которые, как правило, пишут сотрудники рекрутерских агентств), часто можно прочесть, что «газетные объявления и Интернет — не лучшие средства для поиска сотрудника». Однако этими средствами не пренебрегают даже известные компании. Например, представительство крупной голландской химической корпорации искало себе — и нашло! — системного администратора именно через Интернет.

За деньги и за так

Сколько платить системному администратору — не самый сложный вопрос. Типичные оклады не являются секретом ни для работодателей, ни для соискателей. Однако каждая договоренность о сочетании конкретного оклада и конкретных обязанностей — это результат компромисса. Большое влияние на уровень зарплаты оказывают различные уровни сертификации со стороны производителей оборудования и программ, прежде всего, Cisco и Microsoft. Конечно, у специалиста без сертификата может быть не меньше знаний и опыта, чем у сертифицированного, однако процедура сертификации все-таки даст некую гарантию. Но за это работодатель и платит.

В случае, если подбор осуществляет кадровое агентство, «торгуется» на стороне кандидата именно оно, будучи прямо заинтересованным в том, чтобы заплатили побольше. Со стороны же работодателя средством немного сэкономить является так называемый «испытательный срок», но злоупотреблять им крайне нежелательно. Ведь если ожидания сотрудника, который провел на «испытательном сроке» несколько месяцев с минимальной зарплатой, окажутся обманутыми… хуже обиженного системного администратора может быть только обиженный бухгалтер, да и то… Если бухгалтерскую документацию еще можно проверить, то установить, что натворил в компьютерной системе ее раздосадованный администратор, может только очень опытный специалист.

Нет нужды лишний раз упоминать о том, что нежелательно расширять список обязанностей системного администратора сверх того, что было оговорено при приеме на работу. Рост нагрузки может быть не только качественным, но и количественным: например, если фирма расширяется, растет и число пользователей. Считается гуманным, когда один системный администратор обслуживает до 30 клиентских компьютеров (кроме серверов). Эта норма содержалась еще лет десять назад в рекомендациях компании Novell и дошла до сегодняшнего дня без изменений. Если в компании появляется второй системный администратор, их роли естественным образом разделяются: один становится больше сисадмином, второй, в основном, — эникейщиком.

Общая проблема системных администраторов в небольших компаниях — как раз отсутствие служебного роста и внятных карьерных перспектив. Тем более важно предоставить возможность прогресса, если не внешнего, то внутреннего.

Нужно ли посвящать системного администратора в дела бизнеса? На этот счет существуют разные мнения: сторонники авторитарного стиля управления говорят, что сисадмин и так слишком осведомлен в тех вопросах, о которых знать ему не положено. Приверженцы либерального подхода считают, что понимание смысла бизнеса поможет системному администратору лучше ориентироваться в развитии информационных технологий на предприятии. Кроме того, такой подход поможет сисадмину, если у него есть к тому задатки, вырасти в ИТ-директора, а тот является членом управляющей команды, самостоятельно разрабатывает ИТ-стратегию компании. Хотя укрепилось мнение, что ИТ-директору лучше приходить со стороны бизнеса, а не ИТ, удачные примеры вырастания ИТ-специалистов в руководители также нельзя сбрасывать со счетов. Все, в конечном итоге, зависит от реальной ситуации и конкретного человека.

Расставайтесь, любя

Каким бы хорошим ни был системный администратор, нужно быть готовым к тому, что однажды он покинет компанию (в случаях, когда он некомпетентен и разгильдяй, эта мысль возникает сама собой). А значит, как можно меньше моментов должно быть завязано на уникальные знания определенного сотрудника. В идеале систему нужно столь хорошо задокументировать, чтобы разобраться в ней можно было и без помощи сисадмина. Конфигурация компьютеров, установленные программы, регламент резервного копирования, структура каталогов и привилегии пользователей — все это должно быть записано в бумажной или доступной электронной форме. В таком случае расставание с сисадмином не обернется для фирмы катастрофой.

Не экономьте на админах

Системный администратор — специалист, в любом случае имеющий право на достойную оплату труда (от 700 долларов) даже на стартовых позициях. Функции админа «начальной ступени» — поддержка пользователей — предполагают хорошие базовые знания в области информационных технологий (ИТ), но не требуют от сотрудника серьезного включения в администрирование ИТ-инфраструктуры компании. Он, прежде всего, является промежуточным звеном между техническими и остальными работниками, облегчает коллегам общение с компьютерами и программным обеспечением.

Собственно системный администратор (чаще всего не являясь единственным ИТ-специалистом компании, занимается основными вопросами администрирования, не включая стратегическое планирование развития ИТ-инфраструктуры, работу с провайдерами, руководство проектами и т.д.) стоит уже от 1000 долларов. Если же компания рассчитывает, что отвечать за все вопросы, связанные с ИТ (начиная от презентаций планов руководству и составления бюджета, заканчивая поддержкой пользователей), должен единственный человек, то компенсация за его труд составит от 1500 долларов.

Кроме того, стоимость любого из этих специалистов может увеличить наличие сертификатов (особенно Microsoft), хороший опыт работы с оборудованием Cisco, опыт администрирования UNIX и участие в проектах по внедрению систем комплексной автоматизации (ERP).

В большинстве своем ИТ-профи в достаточной степени знакомы с технической терминологией, чтобы работать со специальной литературой. Но если требуется владение иностранным языком на хорошем профессиональном и разговорном уровнях, платить придется на 20 — 30% больше. По крайне мере, в инофирме, где спрос на «айтишников» остается стабильно высоким, ему заплатят столько, если не больше.


Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.